Создано облако для бухгалтерского учета
В последнее время компании все активнее переходят на электронный документооборот. Чаще всего автоматизация касается обмена организационно-служебными документами. Между тем самого значительного эффекта можно добиться в других областях корпоративного документооборота.
Несколько лет назад в Объединенной металлургической компании серьезно задумались о переводе бухгалтерского документооборота в электронный вид, а также о централизации учета – создании единого центра обслуживания, вынесенного из «дорогих» регионов.
«В 2009 году мы поняли, что ситуация нас не устраивает. Во время аудитов документы приходилось копировать буквально тоннами», — заявил Алексей Митенков, директор по ИТ группы ОМК.
На этапе реорганизации процедур бухгалтерского и налогового учета в ОМК было принято решение создать распределенный электронный архив первичной бухгалтерской документации. Исполнителем проекта была выбрана корпорация ЭЛАР, а основой разработанного решения стала «Саперион», платформа управления контентом предприятия (Enterprise Content Management, ECM).
Критерии выбора ИТ-платформы для создания электронного архива были вполне логичными: высокая производительность (в сутки приходится обрабатывать 8-8,5 тыс. документов по два-три листа каждый), хранение всей истории документа, невозможность удаления документов, а также поддержка любых форматов, в том числе аудио- и видеозаписей, связанных с тендерами.
На базе внедренного решения был реализован ряд функциональных модулей: работа с документами из учетных систем, автоматизация ввода документов, мониторинг статусов обработки документов для контрагентов ОМК, защищенное хранение персональных данных. Система дает возможность управлять большими объемами документов, выполнять поиск и просматривать документы по атрибутам, регистрировать изменения и формировать подборки документов.
В рамках реорганизованных бизнес-процессов первичные документы сдаются в службу единого окна, где оцифровываются. Затем в течение суток они попадают в электронный архив, а еще через сутки появляются в корпоративной системе. Таким образом, система электронного архива документации обеспечивает единые методики и возможность удаленной обработки документов, оперативный доступ к их копиям, контроль полноты и достоверности поступающей документации, а также нивелирует риски непредставления в срок отчетной документации по запросам налоговых органов и позволяет контролировать эффективность работы сотрудников.
В различных сочетаниях функциональных модулей решение внедрено в центральном аппарате и в четырех региональных центрах учета (Выкса, Владимир, Челябинск, Альметьевск). Каждый центр учета обслуживает определенные юридические лица холдинга. Однако между ними организован обмен данными, и при необходимости каждый из них может выполнять функции друг друга. С некоторой долей условности можно говорить о создании корпоративного облака бухгалтерского учета.
«Ключевыми результатами проекта стали оптимизация бизнес-процессов движения документов и сокращение трудозатрат на подбор и ксерокопирование документов при работе с аудиторами», — отметил Митенков. Более того, были получены положительные отзывы аудиторских компаний.
Сократился и штат квалифицированных бухгалтеров – потребность в них уменьшилась в два с половиной раза. Сокращение менее квалифицированных сотрудников было не столь заметным, однако их и найти легче и стоят они дешевле.
Сейчас начался завершающий, третий этап проекта, касающийся функциональных улучшений системы, в том числе хранения аудио- и видеофайлов, а также электронного документооборота счетов-фактур, что недавно было законодательно разрешено. Кроме того, на этом этапе планируется охватить и кадровый документооборот. Уже в следующем году на базе электронного архива будет реализована всеобъемлющая система электронного документооборота.
Недорого списать материалы, купить, закрыть, выбрать, списать, вылетает пробная 1c 8 2, 8.2.20, http, ценник, профессионально на станции метрополитена динамо, площадь революции, театральная, выхино, улица сергея эйзенштейна, калининская, алтуфьево в дедовске, борисове, одинцово, перово, дзержинском, сходне, ступино, микулине когда не работает 1c 2.0, 8.3.4. Иерусалимский, загородный, слесарный, малая якиманка, победы, сытинский, кутузовский, азовская, пулковская, коккинаки, ращупкина, старолучанская, лужская, дурова, белы куна, палисадная, пыжёвский, верхний таганский, совхозная шоссе. Бесплатно, оказание услуг, запуск, обновление конфигураций, изменение, бесплатные обновления, синхронизация, сортировка, перепроведение документов партнером файловой 1 c 7.7, 7 7 деклараций, календаря, регистров бухгалтерии, бланка, питания, уставного капитала, диаграмм, банка, кладр в екатеринбурге, тамбове, биробиджане, чебоксарах, перми, ижевске, красносельский, сзао, нагорный, нагатино садовники, новокосино, южное тушино, соколиная гора.